ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
Полное руководство профессиональной съемки
бизнес-портретов, деловых портретов,
корпоративных портретов, предвыборных портретов.
Технологии и маркетинг.

Вы получите отличный инструмент для зарабатывания
на восходящем тренде в коммерческой фотографии.
Для кого это курс и чему вы научитесь?
  • Фотографам, ищущим новые ниши в коммерческой фотографии. Получив самую исчерпывающую информацию, научитесь работать с разными видами бизнес-портретов. Через месяц у вас будет готовое портфолио, сайт по бизнес-портретам, коммерческие предложения и вы сразу можете найти клиентов, чтобы зарабатывать деньги
Особенность курса.
  • Такой объемной информации по теме бизнес-портретов еще не было, даже за рубежом. Учтены современные тренды и изменения, которые произошли в связи с пандемией и отразились на фотографи
Подробнее о лекторе.

    Ирина Багдасарьян
    бизнес-психолог, бизнес-тренер
    Для кого это курс и чему вы научитесь?
    • Фотографам, ищущим новые ниши в коммерческой фотографии. Получив самую исчерпывающую информацию, научитесь работать с разными видами бизнес-портретов. Через месяц у вас будет готовое портфолио, сайт по бизнес-портретам, коммерческие предложения и вы сразу можете найти клиентов, чтобы зарабатывать деньги.
    • Начинающим фотографам, которые хотят войти в коммерческую фотографию. Вы познакомитесь с особенностями бизнес-портретов, оформите портфолио, найдёте первых клиентов и сможете начать карьеру
    Подробнее о лекторе.

      Александр Купцов
      портретный фотограф, преподаватель фотографии
      Программа
      1. Введение, история и стили деловых портретов.
      1. ЛЕКЦИЯ
      Посмотрим эволюцию деловых портретов, чтобы понимать как менялись ценности в обществе и как они отразились на современном деловом портрете.
      Традиционный классический стиль и в духе современной трендовой фотографии. Психологический портрет, раскрывающий характер или подчеркивающий отдельную черту характера.
      Что изменилось в деловых портретах за последнее время – появилось больше естественности и доверительности. Айтишники, стартаперы, маркетологи, дизайнеры могут выглядеть очень свободно и демократично (Цукерберг, Маск, Джобс)
      Зачем нужны деловые портреты? Для имиджа и личного бренда, вызвать доверие у клиентов или партнеров.
      Вы узнаете о многообразии стилей и концепций.
      1. Для резюме, портфолио, веб-сайта. (Основные требования к фотографии для резюме от хедхантеров).
      2. Для аватарок в мессенджеры, соцсети, LinkedIn
      3. Для постов в соцсети
      4. Для маркетинговых и рекламных целей
      5. Для публикаций в печатных и интернет-изданиях
      6. Для корпоративного общения и внутреннего использования
      2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Снимите как считаете нужным деловой портрет 1-2 своих знакомых или родственников. Важно будет на следующем занятии обсудить ваши ошибки.
      2. Ошибки, проблемы и важные принципы.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ

      • Какие фотографии делать нельзя.
      • «Уши фотографа» – вымученные фальшивые и гламурные постановки.
      • Культура фотографа.
      • Этикет и культура взаимодействия с заказчиком. Не прикасаться во время съемки к заказчику, не заставлять его держать серую карту, не напрягать чем-либо, не вторгаться в личное пространство. Чтобы с вами было комфортно.
      • Дресс-код фотографа и команды.
      • Заказчик сам себе не нравится из-за личных комплексов и часто хочет быть молодым и красивым (особенно женщины). Непонимание заказчиком готовой работы.
      • Задержка сдачи работы недопустима.
      • Неудачные съемки.
      • Деревенская челка, что делать.
      • Чрезмерный контраст, световая жесткость, свет сверху.
      • Сколько зарабатывает фотограф деловых портретов.
      • Что изменилось в деловых портретах за последнее время – появилось больше естественности и доверительности.
      • Личный бренд и известность важнее мастерства, но без хорошего портфолио личный бренд не развить.
      • Ваше портфолио.
      • Понты фотографа: офис с красивой серкетаршей, большой фотоаппарат, дорогие осветители, команда. Фотосъемка как шоу.
      • Команда: агент, менеджер-администратор, стилист, визажист, парикмахер, ассистент.
      • Коммуникация с заказчиком и психология. Отдать несколько снимков в день съемки. Сделать портрет вашего куратора от заказчика на пробных съемках. В конце веселый неформальный групповой снимок. Спросить разрешение у заказчика на публикацию бекстейджа и готового портрета.
      • Насмотренность фотографа, формирование вкуса, культура и визуальная культура в частности. У части заказчиков культура не высокого уровня, но их представители из пиар служб и маркетинга чаще всего понимающие специалисты. Хорошо учишься когда когда собираешь мудборды.
      • Постоянно собирайте примеры, из них вы потом можете делать мудборды-предложения клиентам. Для этого надо быть подписанным на сильных мировых и наших фотографов.
      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Снимите, как считаете нужным, деловой портрет 1-2 своих знакомых или родственников. Постарайтесь снять с учетом ошибок о которых шла речь в лекции.
      3. Разные профессии – разные подходы к бизнес-портретам.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ

      • Политики и предвыборные съемки
      • Директора и высший менеджмент компаний
      • Чиновники
      • Сотрудники для доски почета
      • Врачи
      • Юристы
      • Психологи и психотерапевты
      • Строители
      • Повара
      • Финансисты
      • Деятели искусства
      • Айтишники
      • Маркетологи, дизайнеры, рекламисты
      • Менеджеры
      • Преподаватели и инфобизнесмены
      • Актеры и модели
      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Определитесь с какими профессиями вы хотели бы работать и сделайте подборки лучших примеров из интернета. Это вам понадобится для будущих мудбордов.
      4. Обзор видов деловых портретов.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ
      • Интерьерная съемка в офисе, общественном пространстве или в специальной локации фотостудии.
      • Студийная съемка на однородном фоне в студии или выездная фотостудия в офисе (для резюме, ...).
      • Уличная съемка или в природе.
      • Креативные постановочные сюжеты.
      • Репортажные сюжеты.
      • Лайфстайл съёмка для личного бренда в естественном окружении (лайфстори): ресторане, кафе, на улице, офисе, спортзале, дома, природе, с семьей, собакой… Разнообразие, свобода, атмосфера, стиль жизни, искренность, доверительность. Подходит для соцсетей, блогов и статей в журналах.
      • Групповой бизнес-портрет.
      • Фотодень – недорогой для клиента формат съемок, обычно для резюме или аватарку. Назначается день съёмки и много участников записываются на съемку. 20-30 мин на съемку каждого.
      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Снимите серию деловых портретов одного человека на нейтральном фоне, в интерьере и на улице.
      5. Пошаговые действия фотографа в заказе.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ
      • Интервью с заказчиком и заполнение брифа: определение целей и целевых групп, предпочтений заказчика, конкурентов и пр.
      • Исследование темы: изучение мировых, российских и региональных, аналогов, выявление лучшего. Разработка идеи и стилей.
      • Создание мудборда и коммерческого предложения.
      • Пробная съемка, если возможно.
      • Сценарий, шпаргалка для съемки, расписание съемки: 10-15 мин на человека в студийной съемке и еще + 5 мин если хочется поговорить.
      • Памятка заказчику когда и как будет проходить съемка и что для этого нужно.
      • Договор на ИП или самозанятого.
      • Съемка.
      • Обработка.
      • Сдача работы, закрывающие документы, после них сдача оригиналов, через файлообменник, Телеграм (он не сжимает фото) или на флешке.

      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Примените эти механики и определите в чем вы сильны и уникальны, поразмышляйте над своими уникальными фотопроектами, на следующем занятии обсудим.
      6. Технология съемки.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ
      Коротко: выбираем фон, подстраиваемся под свет, подбираем композицию, режиссура и основная съемка.
      Подробно:
      • Стилист, визажист, парикмахер.
      • Подбор фона («театральной декорации») и объектива который выявит этот фон.
      • Выбор освещения: студийный, мобильный (накамерной вспышкой), естественный, смешанный, мягкий, рембрантовский, …
      • Техника, фотоаппаратура, настройки камеры: камера и объективы, варианты комплектов (минимальный, основной рабочий и максимальный (понтовый), мобильная фотостудия и вспышки, штатив (высотой не менее 1.8 м), чтобы объектив был на уровне глаз высоких людей и небольшая лесенка или подставка для съемки высоких клиентов. Резервная камера. Экспозиция, RAW или JPG, зеркало для клиента во время съемки, взять запасные галстуки, салфетки и пудру, чтобы убрать блеск на лице. Наклейка на полу где будет стоять клиент, чтобы объектив оказался на уровне глаз.
      • Пробная съемка ассистента.
      • Композиция и позы (заложено в сценарии): голова и плечи, поясной портрет, в полный рост, воздух сверху, снизу или сбоку, ракурсы, сидя, стоя, отделить модель от фона, не ставить к стенке. Диагональ победы, силовые линии, ракурс и пр. Образы – начальник, позы альфа-самеца, открытый, американская или джакондовская улыбка, задать движение, осанка, руки в кадре, подставки под ноги, бойцовский наклон головы как у Путина, распущенные волосы у женщин как лучше… Желательно все это согласовывать во время съемки с заказчиком или его представителем, для этого выводить на экран компьютера или большого телевизора только что снятые фото. Очень важна доверительная естественность, а не студийная глянцевость и красивость, где чувствуется натянутость и неестественное желание понравиться.
      • Режиссура во время съемки согласно сценария + импровизация. Команды и жесты от фотографа, заготовленные анекдоты и шутки, для эмоционального разнообразия выражения лица клиента, расслабление (закройте глаза и глубоко вдохните-выдохните) …
      • Сюжетные варианты и варианты форматов (заложено в сценарии) вертикальный, горизонтальный, квадрат, в темной и светлой тональностях, в движении. Чтобы потом был большой выбор, тогда точно найдется ударный снимок.

      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Выйти на свой фотопроект – сформулировать идеи, сделать программные снимки, найти примеры.
      7. Обработка снятого материала.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ
      Минимальный набор действий, обычная обработка и сложная обработка, цвет или ч/б, при обработке учитываем доминанту в кадре – губы, улыбку или глаза, цветокоррекция, пластика (деформация объемов лица и прически).

      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Сделать фото по мотивам понравившихся снимков-примеров или доклад о понравившемся мировом авторе.
      8. Стратегия и маркетинг фотографа бизнес-портретов.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ЛЕКЦИЯ
      Стратегия – цели, задачи, маркетинговый план (матрица действий):
      1. Разобраться кто ваши заказчики, осмыслить и выстроить гипотезы, опросить и описать свои целевые группы (книга «Спроси маму»).
      2. SEO (выдачи в поисковиках), SMM (соцсети), сарафан и многое другое.
      3. Личный бренд.
      4. Портфолио и свой сайт.
      5. Деловые портреты про самого фотографа.
      6. Бекстейджи.
      7. Ценообразование (книга «Ценные решения» Р.Тарасенко).
      8. Рынки – где и как искать заказчиков. Фотоагетнства, рекламные агентства, продакт компании, фотобанки…
      9. Бесплатные съемки.
      10. Коммерческие предложения.
      11. Личный агент.
      12. Другие жанры, в которых вы можете получить заказ от вашего клиента довольного деловым портретом.

      3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

      Сделать фото по мотивам понравившихся снимков-примеров или продолжить серию на основе своих удачных снимков.
      9. Разбор и обсуждение ваших работ.
      1. ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНИХ РАБОТ

      2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
      Сделать фото по мотивам понравившихся снимков-примеров или доклад о понравившемся мировом авторе.
      Ирина Сергеевна Багдасарьян
      бизнес-психолог, бизнес-тренер
      • Первое образование архитектор (2 раза проходил историю искусств в разных ВУЗах).
      • Стажировался в Институте Брукса (Санта Барбара) по теме рекламная фотография.
      • Прошел мастер-классы Сергея Максимишина и Карла Де Кейзера.
      • Учился в Фотодепартаменте (С.Петербург).
      • Создал в Красноярске образовательную программу по фотографии "Сибирский характер" и в течении нескольких лет на гранты приглашал с мастер-классами крупных специалистов фотографии из Москвы, С.Петербурга, Европы и США.
      • Сейчас коммерческий фотограф, специализируюсь на портретной фотографии.
      • Авторские фотографии в частных и галерейных коллекциях, зарубежных выставках в том числе в пространствах современного искусства.
      • Автор и участник десятков региональных фотоальбомов.

      Еще подробнее здесь
      Александр Купцов
      фотограф и преподаватель фотографии
      • Первое образование архитектор (2 раза проходил историю искусств в разных ВУЗах).
      • Стажировался в Институте Брукса (Санта Барбара) по теме рекламная фотография.
      • Прошел мастер-классы Сергея Максимишина и Карла Де Кейзера.
      • Учился в Фотодепартаменте (С.Петербург).
      • Создал в Красноярске образовательную программу по фотографии "Сибирский характер" и в течении нескольких лет на гранты приглашал с мастер-классами крупных специалистов фотографии из Москвы, С.Петербурга, Европы и США.
      • Сейчас коммерческий фотограф, специализируюсь на портретной фотографии.
      • Авторские фотографии в частных и галерейных коллекциях, зарубежных выставках в том числе в пространствах современного искусства.
      • Автор и участник десятков региональных фотоальбомов.
      Еще подробнее здесь
      Пишите, если есть вопросы или пожелания
      E-mail
      Ваш вопрос

      Олайн-курс от PHOTOPAPA.RU
      akuptsov@mail.ru, +7 929 3131 325
      Made on
      Tilda